План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год (1-4 классы)

Приложение
к ООО НОО МКОУ СОШ с.п. Н-Хамидие

План
внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
(1-4 классы)

Наименование курсов
Цикл классных часов «Разговоры о
важном»
Функциональная грамотность
«Всезнайка»
Программа профориентации
«Тропинка в профессию»
Учебный курс по
родному (кабардино-черкесскому)
языку
«Орлята России»
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
ИТОГО недельная нагрузка

1 класс

Количество часов в неделю
2 класс
3 класс

4 класс

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1
1

1
1

1
1

1
1

5

5

5

5

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения
педагогическими работниками школы были разработаны следующие направления программы
внеурочной деятельности:
1. Спортивно – оздоровительное
2. Проектно-исследовательская деятельность
3. Коммуникативная деятельность
4. Художественно – эстетическая творческая деятельность
5. Информационная культура
6. Интеллектуальные марафоны
Спортивно-оздоровительная деятельность
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных
составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка,
достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Основные задачи:
1. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
2. использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
1

психологических и иных особенностей;
3. развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы в
данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни
здоровья.
Проектно - исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Основные задачи:
1. Воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному изучению
дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки,
техники, искусства, природы, общества);
2. Формирование склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности,
умений и навыков проведения экспериментов;
5. Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить. 6. Выработка навыков
самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработки полученных
данных и результатов, составление и формирование отчета и доклада о результатах научноисследовательской работы.
6. Мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.
Коммуникативная деятельность формирование у младших школьников навыков
общения и культуры поведения учащихся в начальных классах.
Основные задачи:
1. Повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной
коммуникации;
2. Формирование умения выбирать нужную формулу с учѐтом ситуации общения (с кем,
когда, зачем говоришь);
3. Освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил
культурного поведения;
4. Обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и
скромность, и уважительное отношение к другим.

2

Художественно-эстетическое предполагает развитие эмоционально-образного и
художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет учащимся
ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной
самодостаточности.
Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об
эстетических идеалах и ценностях.
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных
ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой
культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими
ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
1. Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
2. Становление активной жизненной позиции;
3. Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.
Информационная культура - формирование взглядов школьников на основе
национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность,
историческое просвещение, нравственность, экология. Темы занятий приурочены к
государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам
со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей
культуры.
Основные задачи:
1. Воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое
воспитание на основе национальных ценностей;
2. Совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
3. Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;
4. Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
5. Формирование культуры поведения в информационной среде.
Интеллектуальный
марафон
(функциональная
грамотность)
формирование
читательской компетенции младшего школьника.
Основными задачами являются:
1. Формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;
2. Находит и извлекает информацию из различных текстов;
3. Применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;
развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
4. Обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с
автором», «комментированное чтение» и др.;
5. Воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к
природе, науке и искусству.
Профориентация. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов
успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность
занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем,
внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его
профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к
разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к
3

некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной,
музыкальной, конструктивной.
Основные задачи:
1. Образовательные:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных
трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив,
материал, трудовые действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и
обществе;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой,
учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
2. Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание
положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для
полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности обучающихся по следуюшим
направлениям: Спортивно-оздоровительная деятельность:
- понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного,
психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
- осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих
сохранить и укрепить здоровье;
Духовно-нравственное направление:
- осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, своему народу,
своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- сформированная гражданская компетенция;
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе
этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,
заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к
ним. Общеинтеллектуальное направление:
- осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и
творчеству;
- сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуальнопознавательной и научно- практической деятельности;
- сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение
познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями
(поиск, переработка, выдача информации);
- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления,
воображения;
- способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать
свою образовательную траекторию.
Общекультурное направление:
- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе
этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных
убеждений, представителями различных социальных групп;
- понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной
культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;
- сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;
4

- сформированная потребность повышать свой культурный уровень;
потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;
- знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения,
бережное отношение к ним.
Социальное направление:
- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.
п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
- сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме
социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного
социального действия;
- сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная
мобильность;
- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми,
овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях
межличностного и межкультурного общения;
- ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность
природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах,
социальнозначимой деятельности.
Историческое просвещение, изучение государственных символов Российской
Федерации. Введение в структуру рабочих программ курсов внеурочной деятельности
модулей, тематических блоков, направленных на изучение государственных символов
Российской Федерации: геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины,
творческие, исследовательские проекты, просмотр тематических фильмов и др.
Церемония поднятия(спуска) Государственного флага РФ еженедельная, вынос
государственного флага и исполнение государственного Гимна РФ при организации и
проведении торжественных мероприятий, финальных этапов соревнований, церемоний
награждений, линейки, акций, флешмобов и т. п.
Историческое просвещение в рамках еженедельных информационнопросветительский занятий патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном».
Воспитательный эффект внеурочной деятельности.
Все виды внеурочной деятельности обучающихся ориентированы на достижение
воспитательных результатов. Воспитательный результат внеурочной деятельности —
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию
в том или ином виде деятельности. Внеурочная деятельность способствует тому, что
школьник самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской
деятельности;
опыт
публичного
выступления;
опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».