Изобразительное искусство (Рисование)
2-4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Изобразительное искусство « в 2 - 4 классах
Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Л.А .Неменской ,Н.А. Горяевой , А.С. Питерских ,Е.И.Коротеевой ;под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство «(2013г.)
Цели и задачи курса
Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:
· формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной (культуры мироотношений, выработанных поколениями);
· развитие эмоционально-нравственного потенциала ребёнка средствами приобщения к художественной культуре.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:
· ознакомление со способами художественного освоения действительности: изображение, украшение, постройка;
· обеспечение прозрачных эмоциональных контактов с искусством на каждом этапе обучения;
· освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов;
· обеспечение практической художественно-творческой деятельности учащегося и деятельности по восприятию искусства;
· обеспечение постоянной смены художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;
· развитие специальных навыков, чувств для восприятия произведений искусства, а также овладение образным языком искусства;
· работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности, широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности;
· развитие художественно-образного мышления (наблюдательности, фантазии).
В соответствии с ООП НОО школы на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 102 ч: во 2—4 классах — по 34 ч в год.
Рабочие программы учебного предмета»Изобразительное искусство « в 5 – 7 классах составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Н,А Горяевой ,О.В. Островской ,Л.А.Неменской ,А.С.Питерских,Г.Е.Гурова (2013,2017г.)
Цели и задачи:
приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру;
формирование понимания красоты, гармонии цветового
богатства действительности;
способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их
бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами
художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к
ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.