Окружающий мир или Мир вокруг нас
1 класс
1.Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. Окружающий мир/1класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -
М.: Просвещение, 2016 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:
Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч.–М.: Просвещение, 2017г.;
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс.в 2 ч.-М.: Просвещение, 2017г. CD- электронное приложение к учебнику «Окружающий мир.1 класс»
2.Цели и задачи программы:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
3.В соответствии с учебным планом школы на 2017 - 2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 2 часа в неделю, 66 часов в год. (1 кл.)
2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А.А. Плешакова, «Окружающий мир» (2015г.)
Цели программы:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
На изучение учебного предмета отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.
3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы Плешакова А.А., «Окружающий мир». (2014г.)
-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
-формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
-осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Плешакова, Е.А. Крючкова (2015г)
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение данного учебного предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, в соответствии с учебным планом МКОУ СОШ сп Ново-Хамидие на 2017-2018 уч.год.