Музыка
1 класс
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина; на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение.
Цель и задачи программы:
– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса музыки в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 1 час в неделю, 33 часа в год (1 кл.)
2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина, «Музыка» (2015г.).
Цель и задачи программы:
– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление на основе восприятия музыки — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
На изучение учебного предмета отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» в 3 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, «Музыка» ( 2014 г.).
Цели и задачи:
-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-обогащение знаний о музыкальном искусстве;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
-развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
-понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
-освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
-изучение особенностей музыкального языка;
-формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
На изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева (2015г)
Цели:воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.
Задачи:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
На изучение данного учебного предмета отводится 1 час в неделю, 34 ч. в год, в соответствии с учебным планом МКОУ СОШ сп Ново-Хамидие на 2017-2018 уч.год.
5-7 классы
Рабочая программа по музыке в 5-7х классах составлена на основе государственного образовательного стандарта общего образования по искусству, примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5-7 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская. М.:«Просвещение»,2011 в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта: - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., «Музыка»: Учебник для учащихся 5-7 класса– М.: Просвещение, 2013. - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 5–7 М.: Просвещение, 2013. - Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 5 -7кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, .- М.: Просвещение - Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».5-7 класс. - Авторская программа Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной по музыке (Сборник рабочих программ. - М.: Просвещение, 2011),
Цели задачи курса: изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
По учебному плану школы на 2017-2018 учебный год отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
На изучение музыки в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа в год.
На изучение музыки в 6 классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа в год.
На изучение музыки в 7 классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа в год.