Математика
Аннотация к рабочей программе « Математика» 1 класс.
1.Программа по математике составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2015 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2 частях-М.:Просвещение,2017 год. Моро, М.И., Волкова, С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. в 2 частях-М.: Просвещение, 2017 год., CD- электронное приложение к учебнику.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
2.Цели и задачи программы:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
- называть числа от 0 до 20;
- называть результаты сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- считать в прямом и обратном порядке в пределе 20;
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие смысл сложения и вычитания;
- строить отрезок заданной длины.
3. В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).
2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. «Математика» (2015г.)
Цели и задачи программы
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На изучение учебного предмета отводится 136 часов в год,4 часа в неделю.
3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы по математике М. И. Моро, «Математика» ( 2014г.)
Цели и задачи:
-формирование у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, понимание общих принципов и законов, осознание связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
-формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях: с какого числа начинается натуральный ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду, устанавливаются соотношения между любым числом ряда и всеми предшествующими или последующими числами, выявляется возможность продолжения этого ряда, учащиеся знакомятся с различными способами сравнения чисел;
-освоение названий действий, их компонентов и результатов, терминами равенство, неравенство, выражение, значение выражения;
-освоение математической символики: знаки действий (плюс, минус); знаки отношений (больше, меньше, равно);
-овладение переместительным и сочетательным свойством сложения;
-ознакомление со связью между сложением и вычитанием, умножения и деления;
-формирование табличного сложения и вычитания, внетабличного сложения и вычитания, умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления, внетабличного умножения и деления;
-овладение разными способами умножения или деления суммы на число;
-овладение записью сложения и вычитания столбиком;
-овладение письменными приемами умножения и деления на однозначное число;
-овладение алгоритмом сложения, вычитания, умножения или деления;
-овладение правилом о порядке выполнения арифметических действий;
-формирование умение решать простых и составных текстовых задач;
-формирование представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.)
-формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и их элементы (центр, радиус).
На изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 4 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова (2015г)
Цели:
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
–формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На изучение данного учебного предмета отводится 4 часа в неделю, 132 ч. в год, в соответствии с учебным планом МКОУ СОШ сп Ново-Хамидие на 2017-2018 уч.год.
5-6 классы
Программа по математике 5 -6 классы составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения математике в 5 -6 классах в рамках обучения по учебникам, выпускаемым издательством «Мнемозина». Программа включает в себя материалы для общеобразовательных учреждений: программа, тематическое и поурочное планирование, выдержки из федерального компонента государственного стандарта, с учетом рекомендаций авторской программы Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, рассчитана на 5 ч. в неделю, 170 учебных часов в год, содержит пояснительную записку, планирование, тексты контрольных работ и список использованной литературы.
7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, «Математика» (2014г.)
2. Цели и задачи:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
3. На изучение учебного предмета выделяется 102 учебных часа (3 часа в неделю).
Рабочие программы учебного предмета «Математика» в 8, 9 классах составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г. по математике. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, «Математика» (2014г.)
2. Цели и задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,
- воспитание культуры личности;
- формирование математического аппарата для решения задач;
- формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи
- ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
- познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
- расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
- расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
- сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
3. На изучение учебного предмета отводится по 102 учебных часа ( по 3 часа в неделю).
10-11 классы
Рабочие программы учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» в 10,11 классах составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2004г., Алимов А.Ш., Колягин Ю.М., Мордкович А. Г., «Алгебра и начала математического анализа» (2015г.)
Цели и задачи:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
На изучение учебного предмета отводится по 102 учебных часа (по 3 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе по геометрии
7 класс
1. Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по геометрии и на основе авторской программы JI.C. Атанасян, В.Ф.Бутузов, «Геометрия» (2014г.)
2. Цели и задачи:
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение треугольников;
- вести понятие признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия.
- развитие внимания, мышления учащихся, формирование у них логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности.
3. На изучение предмета отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Аннотация к рабочим программам по геометрии 8,9 классы.
Рабочие программы учебного предмета «Геометрия» в 8,9 классах составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., Атанасян JI.C., Бутузов В.Ф., «Геометрия» (2014г.)
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- вести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия.
На изучение учебного предмета отводится по 68 учебных часа (по 2 часа в неделю).
Аннотация к рабочим программам по геометрии 10,11 классы.
Рабочие программы учебного предмета «Геометрия» в 10,11 классах составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2004г., Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов., «Геометрия» (2014г.)
цели:
- развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции;
- формирование математической культуры;
- развитие творческой активности учащихся;
- развитие интереса к предмету;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
На изучение учебного предмета отводится по 68 учебных часа (по 2 часа в неделю).