Литература
1 класс
1.Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина « Азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука» в 2–х частях. М. «Просвещение», 2017 г., Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».- в 2 частях, М. «Просвещение», 2017 г, CD- электронное приложение к учебнику «Азбука», «Литературное чтение 1 класс»
младшего школьника.
2.Цели и задачи программы:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование читательского кругозора;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
- воспитание интереса к чтению и книге.
3.В соответствии с учебным планом школы на 2017 – 2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 2 часа в неделю, всего 66 часов в год. (1 кл.)
2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, по литературному чтению на основе авторской программы примерной программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, «Литературное чтение» (2015г.)
Цели и задачи программы
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование читательского кругозора;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
- воспитание интереса к чтению и книге.
На изучение учебного предмета отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.
3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы по литературному чтению Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., «Литературное чтение» (2014г.).
Цели и задачи:
-формирование навыка чтения, способов и приёмов работы над текстом и книгой.
-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
-формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
-обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
-формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
-обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
На изучение учебного предмета « Литературное чтение» в 3 классе отводится 102 часов, 3 часа в неделю.
4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф.Климанова, В.Г.Гогрецкого, М.В. Головановой (2015г)
Цели:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:Задачи:
- формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного;
- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;
На изучение данного учебного предмета отводится 3 часа в неделю, 102 ч. в год, в соответствии с учебным планом МКОУ СОШ сп Ново-Хамидие на 2017-2018 уч.год.
5-7 классы
1.Рабочие программы по учебному предмету «Литература» для 5 -7классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по литературе для основной школы и Программы по литературе к учебнику 5 класса общеобразовательных учреждений Коровиной . Программа курса «Литература». 5-7 классы / Авт.-сост. Коровина. 2014. Программа реализована в УМК Коровиной (Литература: учебник для 5-7 классов общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Коровина. – 2-е изд. 2014).
2.Целями и задачами изучения учебного предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью историзма; 1 поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
3. На изучение учебного предмета «Литература» в 5 классе выделяется 102 часа в год(3 ч в неделю);в 6 классе-102 ч (3 ч в неделю); в 7 классе 68ч (3 ч в неделю)
8 класс
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение 2014 г.Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Количество часов по программе – 70
Количество часов по учебному плану школы - 70
На уроках используются мультимедийные средства, такие как компьютерные презентации, созданные учителем, видеофграгменты, аудиозаписи. Литература изучается в неразрывной связи с другими видами искусства. Кроме того, на уроках даётся сопутствующий исторический комментарий. В домашних работах часто используется метод проекта, учащиеся занимаются поисковой, исследовательской деятельностью. Учитель применяет нестандартные формы проведения уроков, такие как диспут, защита проекта, семинар, конференция, что развивает устную речь учащихся и их коммуникативные умения и навыки.
Программа 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю и составляет 70 часов, что соответствует рекомендациям составителей программы.
Уроки Р/р – 7, к/р – 1.
Цели изучения литературы:
Изучение литературы в 8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;;
· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
9 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по литературе для основной школы и на основе примерной программы по литературе для основной общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной. – Москва: «Просвещение», 2014 г.
Учебник: «Литература. 9 кл.». В 2 ч./Под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: «Просвещение», 2014 г.
Количество часов для изучения: 68
Ученик должен знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений (исторические жанры, особенности решения проблемы времени на страницах художественного произведения и др.)
Ученик должен уметь:
- определять связь литературного произведения со временем; понимать сложности соотношения времени изображенного, времени создания произведения и времени, когда оно прочитано;
- использовать различные формы изучения художественных и исторических произведений (исторический комментарий, исторический документ); сопоставление изображения одних и тех же событий в произведениях разных жанров и разных авторов;
- определять авторскую позицию писателя;
- создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи;
- создавать эссе с аргументацией как авторской, так и собственной читательской позиции;
- пользоваться разными справочными изданиями, в том числе и исторической тематики;
- использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе.
10-11 классы
1. Программы по литературе для 10-11 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2004г. по литературе . Программы составлены с учетом авторской программы Ю. В. Лебедева ,В.П. Журавлева. Учебники : 1.Литература для общеобразовательных организаций 10 класс Ю.В. Лебедев в 2 частях, М.:, Просвещение ,2017г.2. Литература для общеобразовательных организаций 11 класс О.Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В.А. Чалмаев в 2 частях М:, Просвещение ,2017г.
2. Целями и задачами изучения литературы являются:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
3. На изучение литературы в 10 классе выделяется 102 часа в год (3ч в неделю); в 11 классе 102 ч(3 ч в неделю)