Обществознание
Аннотация к рабочей программе по обществознанию в 6 классе.
1.Рабочая программа учебного предмета обществознание в 6 классе составлена на в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.)
Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2014.
2. Цели:
Цели изучения «Обществознания»:
-воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,наукоемкой трудовой деятельности
-формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
-овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать ,анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
-формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать пред профильному самоопределению школьников.
Задачи предмета:
создание условий для социализации личности;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
-демократическим принципам общественной жизни;
-формирование знаний и интеллектуальных умений;
-воспитания уважения к семье и семейным традициям;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
-воспитания уважения к трудовой деятельности.
Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
3. Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю всего (34 часа).
8 класс
1.Рабочая программа учебного предмета обществознание в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по обществознанию и на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (2014 г.) рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ, с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидата педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидата педагогических наук, помещенной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2014 г.
2. Цели и задачи:
Цели изучения обществознания в основной школе:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
-воспитание гражданственности и любви к Родине;
-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
3. На изучение учебного предмета в 7 классе по обществознанию отводится 34 часа в расчете 1 час в неделю.
8 класс
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию 20004 года.
Рабочая программа создана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089
Программы по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автором-составителем является Боголюбов Л.Н.,Городецкая Н.И. и другие М. «Просвещение» 2014 г.
Программа предусматривает формирование у учащихся универсальных учебных действий, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа призвана помочь осуществлению учащимся 8 класса Ново – Хамидиевской школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
2.Цели и задачи курса:
— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
На изучение учебного предмета по обществознанию выделяется 34 часа, 1 час в неделю.
9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию в 8 классе.
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014г.
Данная рабочая программа реализуется с помощью следующего учебно-методического комплекта:
1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.
2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2014г.
3. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2014г.
Цели и задачи:
Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедований, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
3. Срок реализации 2017 – 2018 учебный год
Количество часов в неделю 1
Количество часов в год 34
10 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию в 8 классе.
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014г.
Данная рабочая программа реализуется с помощью следующего учебно-методического комплекта:
1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.
2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2014г.
3. О. А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2014г.
Цели и задачи:
Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедований, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
11 класс
рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) 2004 года по предмету «Обществознание»;
Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне;
Программа реализуется с помощью Авторской программы "Обществознание.10—11 классы, базовый уровень" (140 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2014 год).
Письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» (с внесенными изменениями)
2. Цели и задачи:
Цели изучения курса обществознания на ступени среднего (полного) образования
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
3.На изучение учебного предмета обществознание отводится 2 часа в неделю и всегосоставляет 68 часов.
11 класс
1.Данная рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) 2004 года по предмету «Обществознание»;
Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне;
Программа реализуется с помощью Авторской программы "Обществознание.10—11 классы, базовый уровень" (140 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2014 год).
Письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» (с внесенными изменениями)
2. Цели и задачи:
Цели изучения курса обществознания на ступени среднего (полного) образования
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
3. На изучение учебного предмета обществознание отводится 2 часа в неделю и всего составляет 68 часов.