Обществознание

Аннотация к рабочей программе по обществознанию в 6 классе.

1.Рабочая программа учебного предмета обществознание в 6 классе составлена на в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г.)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6-9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2014.

2. Цели:

Цели изучения «Обществознания»:

-воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,наукоемкой трудовой деятельности

-формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

-овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать ,анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

-формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать пред профильному самоопределению школьников.

Задачи предмета:

создание условий для социализации личности;

-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

-демократическим принципам общественной жизни;

-формирование знаний и интеллектуальных умений;

-воспитания уважения к семье и семейным традициям;

-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

-воспитания уважения к трудовой деятельности.

Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

3. Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю всего (34 часа).

8 класс

1.Рабочая программа учебного предмета обществознание в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по обществознанию и на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (2014 г.) рекомендованной к использованию Министерством образования и науки РФ, с учетом авторской программы основного общего образования по обществознанию под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидата педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидата педагогических наук, помещенной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2014 г.

2. Цели и задачи:

Цели изучения обществознания в основной школе:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах

человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

3. На изучение учебного предмета в 7 классе по обществознанию отводится 34 часа в расчете 1 час в неделю.

8 класс

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию 20004 года.

Рабочая программа создана на основе

Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089

Программы по обществознанию для 5-11 классов общеобразовательной школы/ автором-составителем является Боголюбов Л.Н.,Городецкая Н.И. и другие М. «Просвещение» 2014 г.

Программа предусматривает формирование у учащихся универсальных учебных действий, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению учащимся 8 класса Ново – Хамидиевской школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

2.Цели и задачи курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

На изучение учебного предмета по обществознанию выделяется 34 часа, 1 час в неделю.

9 класс

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию в 8 классе.

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014г.

Данная рабочая программа реализуется с помощью следующего учебно-методического комплекта:Хочу такой сайт

1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.

2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2014г.

3. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2014г.

Цели и задачи:

Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедований, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

3. Срок реализации 2017 – 2018 учебный год

Количество часов в неделю 1

Количество часов в год 34

10 класс

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию в 8 классе.

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2014г.

Данная рабочая программа реализуется с помощью следующего учебно-методического комплекта:

1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.

2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2014г.

3. О. А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2014г.

Цели и задачи:

Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедований, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

11 класс

рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) 2004 года по предмету «Обществознание»;

Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне;

Программа реализуется с помощью Авторской программы "Обществознание.10—11 классы, базовый уровень" (140 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2014 год).

Письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» (с внесенными изменениями)

2. Цели и задачи:

Цели изучения курса обществознания на ступени среднего (полного) образования

развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

3.На изучение учебного предмета обществознание отводится 2 часа в неделю и всегосоставляет 68 часов.

11 класс

1.Данная рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень) 2004 года по предмету «Обществознание»;

Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне;

Программа реализуется с помощью Авторской программы "Обществознание.10—11 классы, базовый уровень" (140 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2014 год).

Письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» (с внесенными изменениями)

2. Цели и задачи:

Цели изучения курса обществознания на ступени среднего (полного) образования

развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

3. На изучение учебного предмета обществознание отводится 2 часа в неделю и всего составляет 68 часов.

Рабочая программа учебного курса Обществознание 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:03:50 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа учебного курса Обществознание 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:03:52 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа учебного курса Обществознание 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:03:54 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа учебного курса Обществознание 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:03:56 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа учебного курса Обществознание 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:03:59 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа учебного курса Обществознание 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:06:04 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».