История

5 класс

1.Рабочая программа по истории Древнего мира (Всеобщая история) в 5 классе составлена - в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории Древнего мира и на основе авторской программы /В. И. Уколова, Л.П. Маринович – М.: Просвещение, 2014г.

- с методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области. - Шмагина, А. В. Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И. А. Фоменко. – АСОУ, 2014 г.

- с авторской программой по истории для 5 класса – Всеобщая история. Рабочие программы.

- с авторской программой по истории для 5 класса – Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. О. Чубарьяна 5- 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

- Учебный предмет «История» входит в образовательную область «Гуманитарных наук».

2. Цели и задачи изучения курса:

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

3. Авторская программа по истории - авторы: В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, предусматривает изучение Истории в 5 классе в объёме 68 часов в год (2 часа в неделю). Календарный годовой график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по истории для 5 класса составлена на 68 часа (2 часа в неделю).

6 класс

1.Рабочая программа создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по истории . Рабочая программа курса истории Средних веков для 6-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана и авторской программы под редакцией В. А. Ведюшкина «История Средних веков». - М: Просвещение, 2014. Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Рабочая программа по истории России составлена на основе ФГОС и федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, примерной программы основного общего образования по истории. Историческое образование обеспечивает формирование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом. Изучение курсов «Всеобщая история» и «История России» осуществляется последовательно. Объединение курсов за 6 и 7 классы объясняется переходом на историко-культурный стандарт.

2. Задачи курса - формировать историческое мышление - даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается древний мир от мира современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религии - буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

3. Рабочая программа рассчитана на 32 учебных часа-из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 6-х классов на 1 полугодие 2017-2018 учебного года. Во втором полугодии программа рассчитана на 32 учебных часа в неделю по учебнику И.Л.Андреева, И.Н.Федорова Историко – культурный стандарт «История России с древнейших времен до 16 века».

7 класс

1. Данная рабочая программа предназначена для реализации в 2016-2017 учебном году в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа сельского поселенияНово – Хамидие» в общеобразовательных классах и предполагает изучение истории России на базовом уровне.

Рабочие Программы по «Истории России» и Истории «Нового времени»

предназначены для изучения курса История России (являющегося составной частью предмета ИСТОРИЯ) в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников И.Л.Андреева, И.Н. Фёдоров и др. издательства «Дрофа».

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (7 класс).

Рабочая программа по Всеобщей истории «История Нового времени» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «История». Примерные программы основного общего образования. История. 5-9 классы. М. Просвещение. 2014г.)

2. Цели и задачи изучения курса истории в 7-ом классе


Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:


- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической. духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе:

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству -многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Задачи изучения курса «История Нового времени» в 7 классе следующие:
1. формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

2. овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;
3. воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;
4. воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;
5. развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;
6. формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.
7. деятельностный подход в образовательных стандартах позволяет обозначить через ключевые задачи основные личностные, предметные и универсальные результаты образования и воспитания.
Рабочая программа по всеобщей истории обеспечивает уровень компетентности учащихся, позволяющий увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времён и извлечь для себя уроки на будущее.

Задачи изучения курса истории России в 7 классе:
1. продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
2. овладение учащимися основными знаниями по истории России ХVII—ХVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства ХУII в. и Российской империи ХVIII в. во все мирно- историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;
3. воспитание учащихся в духе уважения к истории России ХVII—ХVIII вв. и гордости за героические свершения предков;
4. развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России ХVII—ХVIII вв.

3. На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов. Курс «История России» в 7 классе изучается в объеме не менее 34 ч. (в соответствии с Примерной программой по истории, с авторской программой по истории «История России 16-конец 17 века). Историко-культурный стандарт. Авторы: И. Л. Андреев, И.Н. Федоров, И. В. Амосова. М. «Дрофа» 2016 г. в 1 полугодии и во 2 полугодии

8 класс

1.Рабочая программа по истории Нового времени (Всеобщая история) в 8 классе составлена - в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по истории Нового времени и на основе авторской программы /А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина – М.: Просвещение, 2014г. и примерной программы по Истории России (конец 17 – 18 века) Историко-культурного стандарта на основе авторской программы И.Л. Андреева, Л.М. Ляшенко, И.В. Амосовой, И.А. Артасова, И.Н.Федорова

2. Цели: в результате изучения истории учащиеся 8 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в России и мире за период конец 17 - начала 18 вв.

Задачи изучения истории в 8 классе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этносоциальной культурной самоидентификации в современном мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственных сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно - историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

создать условия для усвоения знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической после­довательности;

способствовать овладению элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической ин­формации;

формировать умение применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультур­ном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с ис­торически сложившимися культурными, религиозными, этнона-циональными традициями и воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принци­пам общественной жизни.

3. Программа 8-го класса включает 68 часов истории (из расчета 2 часа в неделю), из них История России - 35 часов (2 полугодие), История Нового времени 33 часа. (1 полугодие).

9 класс

1.Рабочая программа по истории составлена на основе с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории 2004 года.

Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы ; История России 5-9 классы: рабочие программы: предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы, О.С. Сороко-Цюпа и А.О. Сороко-Цюпа М. «Просвещение», 2017 г. пособие для учителей общеобразовательных учреждений/М: Просвещение, 2014; Всеобщая история.5-9 классы: рабочие программы: М: Просвещение, 2017.

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

2. Цели и задачи.

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

3. Предлагаемая программа ориентирована на учебники А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XX – начала XXI века и О.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы Новейшая история : учебники для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г. и М. «Просвещение» 2017 г., рассчитаны на 68 часов, 2 часа в неделю.

10 класс

Программа по Истории России и Всеобщей истории составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по истории России 2004 года.

Рабочая программа по истории России для 10 класса составлена на основе примерной учебной программы среднего общего образования на базовом уровне по истории, на основе авторских программ: «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базовый уровень./М., «Просвещение», 2014 г. «История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко. Базовый уровень./М., «Дрофа», 2014 г.

Цели изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;Хочу такой сайт

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки

исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи:

- подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

- формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

- обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Рабочие программы составлены из расчета 68 часов в год, 2 часа в неделю. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».

11 класс

1.Рабочая программа по Истории России и Новейшей Истории в 11 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по истории 2004 года. Рабочая программа по истории России для 11 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, и авторской программы Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко и А. А. Левандовского.

Рабочая программа по Истории России ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2014 г.

Левандовский А. А. История России ХХ — начала XXI века. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко. - М.: Просвещение, 2014 г.

Учебник для 11 класса А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко является продолжением учебников для 10 класса «История России с древнейших времен до конца 19 века» (автор Павленко). Учебник авторского коллектива отвечает требованиям, предъявляемым к учебникам истории нового поколения, в него включены наиболее значительные факты и события изучаемой исторической эпохи, освещенные с позиций современной науки. Методический аппарат ориентирован на активные формы обучения.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у учащихся 11 классов имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность.

Рабочая программа по Всеобщей истории (XX – начало XXI в.) составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, предназначена для учащихся 11 класса и включает в себя: обязательный минимум содержания.

2. Цели обучения

осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие современных обществ, различные формы социального и политического строя;

показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре;

охарактеризовать становление идей институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов оставил позитивный след в истории человечества. Подобный подход дает возможность формировать у учащихся широту мировоззрения.

Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе истории России многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории нашей страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты истории.

Задачи обучения

Формирование у одиннадцатиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях истории России;

овладение знаниями о своеобразии отечественной истории Новейшего времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие ее особенностей с помощью ключевых понятий предмета «история России»;

формирование способностей к самовыражению, самореализации на примерах деятельности наиболее ярких личностей истории России Новейшего времени;

развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

дальнейшее совершенствование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного общества;

закрепление умений работать с книгой и с картографическим материалом;

закрепление умения пользоваться историческими терминами и понятиями;

развитие личностных качеств школьников на основе примеров из отечественной истории ХХ века: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся.

Изучение всеобщей истории (XX – начало XXI в.) направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся 11 класса на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность значимых явлений и процессов, определять собственную позицию по отношению к ним;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества в XX- начале XXI века;

- формирование представления о месте и роли народов мира во всемирно-историческом процессе в данный период;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.

3. На изучение Истории России и Всеобщей истории в 11 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа учебного курса История 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:03:41 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа учебного курса История 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:03:43 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа учебного курса История 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:03:46 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа учебного курса История 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:03:48 (скачать) (посмотреть)
Рабочая програма учебного курса Истории 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:06:00 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа учебного курса История 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575786 Директор/Заведующий Кожаев Адам Арсенович Дата подписания документа 23.03.2021 16:06:02 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».